Новости
26 мая 2018, 23:02

В Кунгурском районе прошёл первый Краевой школьный краеведческий форум

Форум назывался - «Мой Пермский край: познаём, путешествуем, гордимся!» Инициатива проведения этого уникального мероприятия пришла в голову директору Шадейской школы Светлане Васильевне КОРОБЕЙНИКОВОЙ, и была поддержана Законодательным Собранием Пермского края, а также Министерством образования и науки Прикамья не случайно. Как сказал на открытии форума председатель комитета по социальной политике Сергей КЛЕПЦИН, депутаты краевого парламента всегда поддерживали такие движения, которые помогают изучению родного края: - Спикер Заксобрания Валерий Сухих лично курирует направления, связанные с образовательным туризмом в Пермском крае. А руководство Прикамья во главе с губернатором Максимом Решетниковым стремится к тому, чтобы узнавание родного края, для тех, кто учится и учит, составляло одно из самых важных направлений деятельности. Через такие проекты как «Пермь Великая» мы узнаём что представляет из себя наша территория. Край, который начинался с солеварения, со Строгановых, внёс серьёзный вклад в советское строительство, в победу в Великой Отечественной войне, был кузницей победы на фронтах и в тылу, и сегодня занимает своё достойное место на экономической карте страны. Зная историю своей семьи, своей территории, мы понимаем, насколько прочно мы связаны с тем местом, где родились. Изучая историю своего края, мы прививаем молодому поколению желание не только родиться и выучиться здесь, но и вернуться обратно и применить полученные знания на благо своей малой родины. Сегодняшний форум, я уверен, поможет и тем, кто создаёт туристические продукты, и тем, кто их продвигает, и тем, кто заинтересован в том, чтобы Пермский край оставался территорией культуры и территорией туризма. Кунгурский муниципальный район стал первой площадкой, принимающей Краевой краеведческий форум. Представляя свою территорию гостям, зам. главы Кунгурского района по социальным вопросам Юлия ЛЕПИХИНА сказала: - Наш район – это, прежде всего, место, где живут замечательные люди, которые каждый день прославляют своим трудом свою малую родину. Мы чтим свои традиции и стараемся приумножить их. И очень любим изучать историю своих сёл и деревень. Мне хочется, чтобы этот форум, который объединил и школьников и педагогов, стал новой интересной коммуникационной площадкой для развития новых форм школьного туристического сообщества. - Говорить о важности знания истории родного края можно достаточно много, - продолжила тему начальник управления образования Кунгурского муниципального района Олеся ПАРШАКОВА .- Сегодня же не менее важны и новые уникальные идеи, интересные предложения и проекты. Я уверена, они найдут место на нашем Форуме. Именно ваши свежие мысли по теме развития краеведения и образовательного туризма пусть прозвучат здесь и будут услышаны. А ваши проекты по продвижению ваших территорий пусть поддерживаются. Общероссийской организации «Российское движение школьников» в Пермском крае Анастасия ДОБРЕНКО напутствовала собравшихся эмоциональным подъёмом: - Кто такой краевед? Это любознательный исследователь, который видит большую историю в самых мельчайших деталях. Здесь собрались особенные люди. Потому что краеведение – это, в первую очередь, здорово! Это дарит неповторимые эмоции, чувство радости, чувство гордости, моменты удивления тому, когда происходит твоё личное открытие. Краеведение - это достойно! Приезжаешь в какой-нибудь город, где никогда не был, и встречаешь обычных людей, которые знают историю своего края, и могут рассказать так, что ты влюбишься в эти места. Краеведение - это благодарно! Именно так сохраняется наша с вами живая история страны, связь поколений. Желаю, чтобы Форум стал площадкой достижений. Потому что каждый из вас сегодня будет представлять проекты. Площадкой для обмена опытом, потому что одна голова хорошо, а все вместе мы способны гораздо на большее. Площадкой для новых возможностей. У У вас сегодня есть уникальная возможность подойти к депутату Законодательного Собрания, или к профессору университета, или к мастеру своего дела. А затем, получив максимум новых идей и знаний, создать какие-то новые проекты которые прославят Пермскую землю и позволят школьникам реализоваться в качестве молодых учёных-исследователей. Территория туризма Сергей КЛЕПЦИН депутат Законодательного Собрания Пермског края, председатель комитета по социальной политике: - Тема туризма на сегодняшний день становится важной и с точки зрения изучения своего края, и с точки зрения экономики. И задача, которая стоит перед правительством Пермского края, и перед депутатами Заксобрания - развивать это направление как образовательное и патриотическое, и как ресурс для получения дополнительных финансов, а значит и для развития территории в целом. С 2014 года объём туристического потока в Пермский край серьёзно прирастает. На сегодняшний день он составляет 652 764 человека в год, но в сравнении с другими регионами нашей страны мы находимся в так называемой «рабочей серединке». Потенциал для развития отрасли у нас есть, и немалый. Туристическая инфраструктура в Прикамье позволяет человеку отдыхать с разным уровнем комфорта. Средний чек по точкам питания в крае составляет 300 рублей с человека, в Перми - 913 рублей с человека. Объектов питания на сегодняшний день всего по краю насчитывается около 300, что, на мой взгляд, не может ставить задачу по расширению. Событийный туризм - одно из главных притяжений туристического потока. Это уже состоявшиеся проекты нашего края. Это Хохловка, это Пермская городская эспланада, это Кунгур с «Небесной ярмаркой», это Кын с проектом «Редут», это Усолье с фестивалями «Колокольные звоны России» и «Строгановфэст», это Чердынь с этнографическим фестивалем «Зов Пармы». Проблемы в туристической отрасли Прикамья тоже имеются. На сегодняшний день, мы считаем, недостаточно эффективна система продвижения региона на туристическом рынке. У нас отсутствует единый эффективный бренд. Ограниченность и традиционный спектр туристических услуг мешают нам двигаться в сферу it-технологий. И, к сожалению, мы пока отстаём по качеству туристических услуг. Недостаточное развитие туристической инфраструктуры и транспортная доступность региональных туристических объектов также оставляют желать лучшего. Нам нужны дороги, благоустроенные пространства. И всё-таки, в мировой истории Пермь закрепилась и имеет своё законное место. Это Пермский геологический период. Это маршруты федерального значения: Императорский маршрут; Великий чайный путь; маршрут «Великая северная экспедиция Беринга». Широкоизвестные региональные маршруты: сплавы по реке Чусовой, По следам династии Романовых, «Кунгур купеческий» - город-музей под открытым небом, «Дягилевские сезоны». Здесь, на Форуме, хочется выразить надежду на то, что подрастающие поколения жителей Пермского края сделают всё возможное, чтобы более чётко определить, где мы находимся с точки зрения туризма. И, может быть, уже в ближайшем будущем разработать какой-то свой маршрут для продвижения нашего края, как территории туризма. Начни с малого Большая история всегда слагается из мелких деталей, и чем больше их, тем она богаче и интереснее Каждый проект начинается с зарождения идеи, проходит определённые стадии роста и развития, достигает результата. Так и туризм, как отрасль экономики, берёт своё начало в школе. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ. Стратегической задачей детского туризма, в первую очередь, было изучение своей страны и приобщение подрастающего поколения к национально-культурным традициям. Через путешествия, экскурсии либо короткие походы, а также при помощи программы «Краеведение», вводимой во всех российских школах. Но только у нас, в Пермском крае, краеведение не вынесено за рамки учебной деятельности, а находится внутри образовательной программы под названием «Мой Пермский край». Об этом и многом другом из области образовательного туризма участникам форума рассказала Ольга БУДАЕВА, проектный управляющий в сфере туризма в Пермском крае: - На сегодняшний день в России существует национальная программа детского туризма «Моя Россия». В неё входят 13 регионов, которые занимаются приёмом детских туристических групп из всех регионов страны. Ежегодно более 25 тысяч детей бесплатно - за счет федерального бюджета могут путешествовать по стране с целью её познания. Другой федеральный проект называется «Живые уроки». Изучаем какую-либо тему, и отправляемся посмотреть своими глазами на то место, где всё это происходило. В данном случае приём туристов осуществляется за счёт региона, где расположен заинтересовавший школьников объект. Транспорт оплачивают родители. У наших соседей – Свердловской области есть свой интересный проект под названием «Урал для школы». Этот проект объединяет учителей и туроператоров, создавая единую платформу, на которой обучают тех и тех. На данный момент и в Пермском крае разрабатывается программа по аналогичному принципу. Создаются рабочие тетради для каждого класса и методические пособия для каждого учителя. Наша краевая образовательная программа называется «Мой Пермский край». Она входит в качестве обязательной для учеников шестого класса по биологии и истории. И, действительно, закладывает у школьников основу знаний о своей территории. Далее уже всё зависит от них. Любой желающий может не только изучать какие-либо туристические маршруты, а взять и создать, например, свой экскурсионный проект, и начать его реализовывать. Самое простое - конкурс школьных аудиогидов «Дом, в котором я живу». Прописываете маршрут, определяете точки, изучаете и записываете своим же голосом экскурсию по ним. Авторский проект готов! Станьте автором своего собственного экскурсионного продукта, и убедитесь, что это не только круто, но и очень полезно. ЧТОБ НЕ ПРЕДАТЬ ЗАБВЕНИЮ. Анна ПОСПЕЛОВА, ученица 8 класса Мазунинской школы после презентации своего проекта поделилась впечатлениями: - Я представляла исследовательскую работу «Не предать забвению». Это работа о падении вертолета, которое произошло в 1978 году недалеко от нашего села. Многие, и даже жители нашей деревни не знают об этой трагедии. Летели солдаты срочной службы из 52-й ракетной дивизии на точку, что находилась возле деревни Лужки. Вертолёт по неизвестным причинам упал, 9 из 29 человек, находящихся на борту, погибли. Я считаю, что о таких трагедиях мы обязаны не просто помнить, но помнить с назиданием, что нужно беречь и ценить человеческую жизнь, дорожить чувствами и взаимоотношениями. А моя задача была ещё в том, чтобы записать всё, пока живы очевидцы. Чтобы это осталось на бумаге, на электронных носителях, а не только в воспоминаниях односельчан. Помогала мне в этой работе преподаватель русского языка и литературы Любовь Михайловна Белоглазова. Она же ведёт краеведение в нашей школе. К НАМ ИНОСТРАНЦЫ ПРИЕЗЖАЛИ. Учащаяся 7 класса Сергинской школы Яна КИСЛОВА познакомила собравшихся с проектом «Карстовые пещеры Сергинского поселения». - Мне кажется, что наши карстовые пещеры могут стать самостоятельной туристической тропой. И визитной карточкой Сергинского поселения. В 2014 году у нас проходил международный симпозиум по карстовым явлениям. Более 60 человек ученых из Японии, Китая и других стран приезжали, изучали наши карсты… -Так что нам, живущим в Пермском крае, грех туда не съездить, - дополнила модератор секции Ольга ВЛАСОВА, зам. декана Педагогического факультета РИНО ПГНИУ. В ИМПЕРАТОРСКИЙ МАРШРУТ. Александра МОЖАЕВА, учащаяся 9 класса Шадейской школы задалась целью исследовать обстоятельства гибели последнего императора России Михаила Александровича Романова, произошедшей в Перми в 1918 году. Представленный ею проект называется «Невинная жертва революции». И он вполне может пролить свет на одно из белых пятен истории, и стать дополнением к туристическому маршруту федерального значения. Это уже не просто интересно, а исторически важно. И заставляет относиться к исследованиям сегодняшних школьников архи серьёзно. ИНИЦИАТИВА ВОСТРЕБОВАНА. Первый краевой школьный краеведческий форум состоялся во всех смыслах этого слова. Он не просто прошёл, объединив всех заинтересованных лиц. Он стал поводом к разговору о развитии туризма в Прикамье, о поддержке инициатив и исследований в области краеведения, о патриотизме, в конце концов. Ведь по-настоящему гордиться своим краем может только тот, кто хорошо знает его, кто что-то созидает, творит, сочиняет ради его процветания. Учащиеся Неволинской школы Кунгурского района Елизавета Дутлова, Дарья Бояршинова, Светлана Иваева, приехавшие на Форум по направлению своего классного руководителя Светланы Геннадьевны Аликиной, однозначно решили в конце: - На следующий год мы тоже хотим организовать свой проект, и защитить его на втором Краевом краеведческом форуме. Марина ШАМУРИНА Фото: Вадим КОЛЕСНИКОВ
comments powered by HyperComments
Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg